Конспект НОД «Красота Дымковской игрушки»

Тема: «Красота Дымковской игрушки»

Цель: Познакомить детей с народным промыслом – Дымковская игрушка.

Задачи:

Обучающая: познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Форма проведения занятия: практическое занятие

Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные– беседа, рассказ;
  • Интерактивные – показ презентации и видео, методы эмоционального стимулирования;
  • Наглядный – демонстрация слайдов, предметов декоративного творчества.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

  • Ноутбук
  • Проектор
  • Экран
  • Видео «Изготовление дымковской игрушки», «Дымково»
  • Дымковские игрушки

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, на меня. Улыбнитесь!

От вашей улыбки стало светлее, а может   быть  и  от того, что к нам в гости пришли эти удивительные игрушки. ( В руках у педагога две дымковские игрушки)

Ребята, вы знаете, что это за игрушки? (Ответ детей)

Это знаменитые на весь мир дымковские игрушки, и сегодня на занятии мы познакомимся с ними поближе. (Звучит музыка «Дымково»)

II. Основная часть.

Ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет  вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят).

–   А теперь подойдите ко мне поближе, посмотрите, и догадайтесь, куда вы попали?!

На экране слайд с изображением села «Дымково»

А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

-Ребята, а чем же оно прославилось (интересно, замечательно)?

– В давние времена жители этого села, от мала до велика, долгими зимними вечерами собирались все вместе и лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в игрушках. На весеннем празднике Вятской Свистуньи дымковские игрушки продавались на ярмарке.

-А кто скажет, что такое ярмарка?

(Купцы съезжались и привозили свои товары. Здесь и происходила купля-продажа, то есть ЯРМАРКА, которая продолжалась не один день, а бывало, и целый месяц. Место гуляний, разнообразных представлений, затей и увеселений.)

-Давайте посмотрим, какие игрушки дымковские мастера готовили на ярмарку:

И сегодня мы отправимся в один из них – слободу Дымково. (Видео «Дымково»)

Педагог:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар, и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой происходило праздничное гулянье с озорным и весёлым названием «Свистунья». Как вы думаете, почему так назывался праздник? (предположения детей)

Педагог: Да назывался он так, потому что, на этом народном празднике звенел весёлый пересвист дымковских свистулек-игрушек. Свистели все и взрослые и дети.

(Звучит музыка «Дымковские игрушки»)

– Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в садик. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

WordPress theme: Kippis 1.15