
Образовательная программа МБДОУ № 72 “Кораблик”.
Основная образовательная программа МБДОУ №72 “Кораблик” разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Конвенцией ООН о правах ребенка
- Законом РФ «Об образовании в РФ» (принят 29.12.2012 г)
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (СП 2.4. 3648-20);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., регистрационный № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384)

Образовательная программа ДОУ, а также организация на ее основе воспитательно -образовательного процесса базируются на следующих ПРИНЦИПАХ:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Применение принципа ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:
-
- содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в практике дошкольного образования;
- — отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Он реализуется:
- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;
- интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;
- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек).
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса реализуется путем объединения различных видов детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса и тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей.
- Принцип адаптивности реализуется:
- через адаптивность предметно-развивающей среды дошкольного учреждения к потребностям ребенка, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;
- адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей реализуется также через системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграции задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
Программа сформирована в соответствии с ПОДХОДАМИ, определёнными ФГОС:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно организованной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Программа соответствует целям и задачам, определенным во ФГОС дошкольного образования.
ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
