
Образовательная программа «Английский для дошкольников» Cheeky Monkey 2.
Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 4 года Срок действия государственной аккредитации: не предусмотрено Язык, на котором ведется обучение: русский
* Рабочие программы предметов и курсов не предусмотрены
* Рабочие программы внеурочной деятельности не предусмотрены
* Рабочие программы по учебным практикам не предусмотрены
* При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
- Пояснительная записка.
Данная программа адресована воспитателям, преподавателям и специалистам-педагогам, обучающим детей 5-6 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях, а также в кружках, студиях и т. п.
Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное, художественно-эстетическое развитие.
Данная программа для детей 5-6 лет, рассчитано на 1 занятие в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 занятия в год, длительность одного занятия в группе 20-22 мин.
1.2. Цель и задачи реализации программы.
Иноязычное дошкольное образование-это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством иностранного языка; это передача культуры, направленное на преобразование дошкольника в процессе овладения им иностранным языком.
Целью реализации программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста Cheeky Monkey является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализаций творческой активности.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить ряд конкретных задач, которые подразделяются на практические, развивающие, воспитательные и общеобразовательные.
Практические задачи:
*формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
*научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
*формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
*научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
*развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления);
*развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
*развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
*воспитывать интерес детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
*формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
*воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма и толерантности;
*формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
*развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
Общеобразовательные задачи:
*развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;
*расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
*формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем;
*расширять кругозор дошкольников, пополнять из знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
1.3. Актуальность.
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начало обучения языкам, поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно.
Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональным и нравственным совершенствовании, развитии внимания, памяти. Воображения и образного мышления. Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре.
Планируемые результаты освоения программы.
*Дети имеют представление о нравственных качествах людей (доброта, справедливость, ответственность, уважение);
*Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми (сверстниками и малышами);
*У детей сформированы средствами английского языка общее представление о родном городе и стране;
*Дети усваивают за год от 45-50 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова.
*Помимо расширения вокабуляра, малыши овладевают несколькими основными грамматическими конструкциями.
*У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке.
*У них развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с легкостью могут ее воспроизвести.
*Дети умеют понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь.
*Они должны знать о своем теле, его частях;
*Основные цвета;
*О животных;
*Название основных предметов мебели;
*Название основных видов транспорта;
*Счет от 1 до 10
*Ориентироваться в величине (большой, маленький);
*Знать наизусть рифмовки, песни, стихи, считалки;
Литература
Комарова Ю. А. Парциальная программа к курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. М:Русское слово, 2015. (Мозаичный парк)
Комарова Ю.А., Харпер. К., Медуэлл К. Cheeky Monkey : методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста. 4-5 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2015. (Мозаичный парк)
Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 2: развивающее пособие для детей дошкольного возраста. М.: Русское слово: Макмиллан,2014 (Мозаичный парк).
Харпер К., Медуэлл К. Комплект аудиозаписей с дополнительными материалами к развивающему пособию Cheeky Monkey .
Мониторинг результатов обучения
«Премиальные» стикеры выдаются всем детям на заключительном занятии каждого раздела, в качестве поощрения за отличную работу.
Таблица достижений.
Этот инструмент нацелен на мониторинг достижений всей группы детей. Рекомендуется заполнять таблицу по завершении каждого раздела.
Параметры мониторинга охватывают, языковое и социальное, психофизическое развитие детей.
Таблицу предлагается заполнять с испльзованием разноцветных маркеров либо следующего буквенного кода:
В=всегда И=иногда
О=обычно П/Н=пока нет
Источник: Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Методические рекомендации.М.: Русское слово. Макмиллан 2014.
К программе прилагается тематическое планирование, являющееся авторской разработкой.
