Рисование карандашами «У котика усы»

Тема недели: «Домашние животные»

Рисование карандашами «У котика усы»

в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).

                                                                                      подготовила Екимова И.И

Цель:

  • Продолжать развивать творческие способности детей в домашних условиях. 
  • Развивать моторику рук.

Задачи:

  • Развивать активную речь, расширять словарный запас.
  • Знакомить детей с домашними животными, их образом жизни, пользой для человека.
  • Закреплять умение держать правильно карандаш.

 

Уважаемые родители! Тема недели «Домашние животные». У большинства, их, у  нас дома есть любимцы: кошки, собаки, хомяки, рыбки и т. д. Все они приносят радость и удовольствие от общения. Мягкие и пушистые, забавные и смешные, игривые и неугомонные – это домашние любимцы. Все дети любят играть, гладить, наблюдать, кормить любую живность дома и не только.

Дети проявляют любознательность как к домашним животным, так и к уличным. Поэтому для начала, хотелось бы порекомендовать побеседовать с ребенком о животных на улице, о бездомных кошках и собаках. Ребенку необходимо рассказать самое элементарное: нельзя подходить на улице к собакам и кошкам, гладить их, кормить с рук и дразнить. За животными на улице лучше наблюдать. У ребенка должно сложиться доброе, уважительное отношение к животному и ни в коем случае не злобное и агрессивное. Для этого Вы, родители, должны быть примером для подражания, ведь во многом наши дети берут пример с нас, взрослых.

Дома можно и даже нужно играть с животными, наблюдать и кормить, при этом у ребенка вырабатывается привязанность, любовь к ним и ответственность, проявляется забота. В ответ дети получают массу эмоций от общения, обретают друга в лице любимого котика или собачки, хомяка или попугая, а может и рыбки. Для ребенка ни в коем случае домашний питомец не должен быть игрушкой! Ребенок должен понимать и осознавать, что животное – живое существо, которое, как и человек ощущает боль, радость, любовь.

Предлагаю Вам с ребятами рисование «У котика усы». Рассмотрите кошку,  (можно и картинку, фотографию, пусть малыш вам покажет, где хвост, голова, лапки, ушки, нос, усы. Поговорите с ним, что кушает кошка, где спит, как мяукает и мурлыкает, как умывается. Нарисуйте котика и предложите ребенку нарисовать усы, помогайте обязательно и проговаривайте все действия. Рассмотрите готовый рисунок, назовите повторно части тела и спросите, что нарисовал ребенок сам.

Спасибо!

 

Самомассаж «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладит щёки)

Видно, в гости собирается.

 Вымыл носик, (трёт ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводит пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживает одно ухо, затем другое)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, (поглаживает грудь)

К тебе (имя ребёнка) в гости собирается.

 

Физкультминутка «Хитрый кот»

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)

 Мышку маленькую ищет (стоит на коврике)

Мышка в подполе живёт, (присаживается на корточки и «скребёт» по коврику)

Тихо досочки скребёт.

 Не поймает котик (встаёт на ноги, грозит пальчиком коту и убегает, а кот его догоняет)

 Мышеньку за хвостик!

 


Имитационное упражнение «Кошка»

 Вы со мной знакомы близко (ребёнок идёт по кругу на носочках, крадучись)

 Я — приветливая киска. (останавливается, лицом в круг)

Кверху — кисточки на ушках, (делает «ушки» из ладошек, «коготочки» из пальчиков)

Когти спрятаны в подушках.

 В темноте я зорко вижу, (вновь идёт по кругу, крадучись)

 Понапрасну не обижу.

 Но дразнить меня опасно — (останавливается, встаёт лицом в круг, показывают «коготочки»)

Я царапаюсь ужасно.

 

Дыхательные упражнения по теме «Домашние животные»

Кошка мяукает И.п.: о.с. 1 — перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!». Повторить 2-3 раза. Кошка засыпает И.п.: сидя на стуле. 1 — положить ладони под правую щёку (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Мр-р-р! М-р-р!»; 3 — положить ладошки под левую щёку (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Мр-р-р! Мр-р-р!». Повторить 2-3 раза. Кошка сердится И.п.: стоя на четвереньках. 1 — выгнуть спину (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Фр-р-р! Фр-р-р!». Повторить 3-4 раза. Кошка ловит мышку И.п.: о.с. 1 — делать хватательные движения руками (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Цап-царап! Цап-царап!». Повторить 3-4 раза. Кошка и котенок И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить громко, низким голосом: «Мяу-мяу!»; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить тихо, высоким голосом: «Мяу-мяу!». Повторить 2-3 раза.

 

СТИХИ для заучивания

Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!», — Два щенка: «Гав-гав!», — Два жеребёнка: «Иго-го!», — Два козлёнка: «Ме-е-е!», — Два телёнка: «Му-у-у!» Смотри, какие рога!

Кошка хвостиком играла — Вот так! Вот так! Веселилась, хохотала — Вот так! Вот так! Мячик по полу катала Вот так! Вот так! И по комнате скакала — Вот так! Вот так! А потом устала кошка — Вот так! Вот так! И поплакала немножко — Вот так! Вот так! Раз, два, три, четыре, пять — Будем кошку утешать. (Н. Пикулева)

Ток-ток-ток, ток, ток. Это кто, кто? Это кот-коток, Острый коготок! Этот кот — ребёнок — Маленький котёнок! Тук-тук, тук-тук, тук. Это кто тут? Это бык-бычок, Беленький бочок! Он совсем ребёнок, Маленький телёнок.  (И. Лопухина)

WordPress theme: Kippis 1.15