Умка

«Родное слово есть основа всякого умственного

развития и сокровищница всех знаний: с него

 начинается всякое понимание, через него

проходит и к   нему возвращается».

                                                          К.Д. Ушинский

Пояснительная записка

Научить подрастающее поколение пользоваться всеми богатствами русского литературного языка в быту, в труде и общественной деятельности – важная задача.

Родной язык – источник и средство умственного и нравственного воспитания, подрастающего   поколения.

Формирование речи детей в дошкольные годы жизни-одна из серьезнейших задач

воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего   мира, с развитием всех сторон его личности.

Родной язык для ребенка — это тот ключ, который откроет ему сокровища знаний, когда он будет изучать основы наук в школе.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

             Рабочая программа кружка «Умка» является модифицированной и составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.         

 

Задачи:

Образовательные:

 – формировать и развивать фонематический слух;                                          –  развить произносительные умения;                                                                               

– учить детей владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией;     – знакомить со слоговой структурой слова;                                                                       

– формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;                                                                – формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;                                                                                     

– расширить словарный запас детей;                                                                              

-знакомить с графическим изображением буквы;

-учить соотносить звук и букву;                                                                                             

-формировать и развивать звуко – буквенный анализ;                                                             

– подготовить руку ребёнка к письму;

-упражнять в аналитико-синтетической деятельности;

-формировать элементарные графические умения;

-упражнять печатать буквы, слоги ( по образцу);

Развивающие:                                                                                                                – развивать слуховое восприятие;                                                                                            

– развивать графические навыки;                                                                                                                                                                        

-развивать  мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;                           

-развивать глазомер, четкую координацию руки;

Воспитательные:                                                                                                                           

– воспитывать умение работать;                                                                                                                                                

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;                    – воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;                                                        

 -прививать элементарные гигиенические правила письма;                                        

 -воспитывать усидчивость.                           

Скачать презентацию
WordPress theme: Kippis 1.15