
«Родное слово есть основа всякого умственного
развития и сокровищница всех знаний: с него
начинается всякое понимание, через него
проходит и к нему возвращается».
К.Д. Ушинский
Пояснительная записка
Научить подрастающее поколение пользоваться всеми богатствами русского литературного языка в быту, в труде и общественной деятельности – важная задача.
Родной язык – источник и средство умственного и нравственного воспитания, подрастающего поколения.
Формирование речи детей в дошкольные годы жизни-одна из серьезнейших задач
воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
Родной язык для ребенка — это тот ключ, который откроет ему сокровища знаний, когда он будет изучать основы наук в школе.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Рабочая программа кружка «Умка» является модифицированной и составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.
Задачи:
Образовательные:
– формировать и развивать фонематический слух; – развить произносительные умения;
– учить детей владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией; – знакомить со слоговой структурой слова;
– формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения; – формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
– расширить словарный запас детей;
-знакомить с графическим изображением буквы;
-учить соотносить звук и букву;
-формировать и развивать звуко – буквенный анализ;
– подготовить руку ребёнка к письму;
-упражнять в аналитико-синтетической деятельности;
-формировать элементарные графические умения;
-упражнять печатать буквы, слоги ( по образцу);
Развивающие: – развивать слуховое восприятие;
– развивать графические навыки;
-развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
-развивать глазомер, четкую координацию руки;
Воспитательные:
– воспитывать умение работать;
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; – воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
-прививать элементарные гигиенические правила письма;
-воспитывать усидчивость.
Скачать презентацию