

Одним из средств познавательного развития детей являются развивающие игры. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – развития словесно-логического мышления дошкольников.
Кроме этого, развивающие игры способствуют хорошему развитию пространственного воображения, логики, сообразительности, конструкторских, математических и прочих приемов и способностей мышления.
При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки.
Настоящая программа представляет систему творческих заданий с использованием современных развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоков Дьенеша, цветных палочек Х. Кюизенера, лабиринтов, головоломок и т.д., направленных на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач, упражнений позволит активизировать познавательную деятельность воспитанников.
Цели и задачи
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей дошкольников через создание обогащенной предметно-пространственной среды в ДОУ и использование логико-математических игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.
Развивающие:
2. Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
3. Воспитывать объективное отношение к себе, умение работать в группе, положительную мотивацию к обучению в школе.
