Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

ХАРАКТЕРИСТИКА БЛОКОВ ДЬЕНЕША

В современной практике работы с детьми в детском саду и начальной школе находят место два вида логического дидактического материала: объемный и плоскостной. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной — логическими фигурами.

Объемный логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные

Цветом – красные, желтые, синие;

Размером – маленькие, большие;

Толщиной – толстые, тонкие.

Плоскостной логический материал представляет собой набор из 24 фигур,

Различающихся тремя свойствами:

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

Цветом – красные, желтые, синие;

Размером – маленькие, большие.

ЗНАЧЕНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.), несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

Поддерживать интерес к развивающим играм.

Развивать интеллектуальные способности детей через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша».

З А Д А Ч И

  1. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина,

по двум признакам (цвет и форма, форма и размер, размер и цвет, толщина и цвет и т. д.),

по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет, толщина).

по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина)

  1. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
  2. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность.
  3. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей.

 

WordPress theme: Kippis 1.15