Упражнения на развитие слоговой структуры слова

Уровень гласных звуков.

 

Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике, сколько хлопну в ладоши.

– Запомни и повтори. Проговаривание серии гласных АУ   ИА   АУИ   ИАУ

АУИА   ИУАО.

– То же с выделением ударного звука Ауа   аУа   ауА.

– Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции.

 

Уровень слогов.

 

– Составление всех возможных слогов из предложенных букв.

– Нанизывание бусин, пуговиц с одновременным произнесением цепочки слогов.

– Пальчики здороваются. На каждое касание пальцев – слог.

– Запомни и повтори цепочку слогов.

– Называние ударного слога в цепочке слогов са-СО-са    СО-су-сы    сы-су-СА.

– Придумать цепочку из стольких слогов, сколько точек на кубике.

– Придумать слог к схеме (СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС).

– Назови наоборот са-ас.

– Чтение слогов по таблице.

– «Кто быстрее?» – быстро найти заданный слог в таблице.

– Запись слогов под диктовку с подчеркиванием гласных.

 

Уровень слова (слоговой анализ).

 

– Игра «Телеграф». Отхлопывание слова по слогам.

– Ударь мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове.

– Нанизывание бусин, пуговиц с одновременным проговариванием слова по слогам.

– Записать цифрой количество слогов в слове.

– «Рассели картинки по домам». 1 слог – 1 этаж, 2 слога – 2 этаж, 3 слога – 3 этаж.

– Назвать лишнее по количеству слогов слово мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

– Что изменилось в слове? Лис – лиса – лисица

– Выбрать из названий картинок длинное слово, короткое, одинаковые.

– Подобрать рифму рак – бак.

 

Уровень слова (слоговой синтез).

 

– Закончить слово одинаковым слогом ша: ма…, ка…

– «Собери слово». Соединить слоги, записанные вразброс лёт – са – мо.

– Образование сложных слов: лёд, колоть – ледокол.

– Образовать ласковое слово, назвать много предметов: дом – домик, дом – дома.

– Закончить слово  смороди…

– Составить слова из слогов            ма   ра   на   ша

                                                             у    ла   ши   па

 

Смешанные упражнения (анализ и синтез).

 

– Поменять слоги местами: рады – дыра, сосна – насос.

– Образовать новое слово из первых слогов данных слов: чайник+ капуста=

=чайка.

– Найти пропущенный слог: ко-…-ва.

– Подбор родственных слов: дом, домик, домашний.

– Придумать слово на 1 слог короче или длиннее данного.

– Придумать слово с заданным количеством слогов.

– «Цепочка слов». Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова: тигр – рак…

WordPress theme: Kippis 1.15