Инновационные технологии в работе учителя-логопеда Аксеновой Е.А.

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителялогопеда.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

В своей коррекционнообразовательной деятельности я использую следующие инновационные технологии:

  • Пальчиковый массаж
  • «СуДжок» – терапия
  • Логоритмика
  • Мнемотехника
  • Синквейн
  • ИКТ
  • Смехотерапия

 

Пальчиковый массаж

  • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками
  • прищепочный массаж
  • массаж орехами, каштанами
  • массаж шестигранными карандашами
  • массаж чётками
  • массаж зубными щётками
  • массаж приборами СуДжок терапии.

 

Логоритмика – это система музыкальнодвигательных, речедвигательных и музыкальноречевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

 

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

  • связной речи
  • ассоциативного мышления
  • зрительной и слуховой памяти
  • зрительного и слухового внимания
  • воображения
  • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемырисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

 

Информационнокоммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудиои видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:

  • повышение мотивации к логопедическим занятиям
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей
  • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности
  • возможность быстрого создания собственного

дидактического материала

  • визуализация акустических компонентов речи
  • расширение спектра невебральных заданий
  • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления, формирование планирующей функции мышления и речи
  • за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

 

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознаннымнужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

 

Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития,  как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему

Синквейн технология – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексикограмматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.

 

ПРИГЛАШАЮ НА СВОИ ЗАНЯТИЯ!

 

WordPress theme: Kippis 1.15