Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету Математика».

Программное содержание

 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

 

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 
  • умение называть цифры соседи; 
  • умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; 
  • закреплять умение рисовать по точкам, называть дни недели, части суток
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги; 
  •  
  • 2. Развивающие: 
  • развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 
  • развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
  • продолжать работу по активизации и уточнению словаря; 
  • закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
  1. Воспитательные: 
  • учить оценивать самого себя; 
  • воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: записи космической музыки; конверт с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10 двух цветов, листы с заданием на каждого ребенка, листочки в крупную клетку для графического диктанта, коробка–посылка с подарками, микрофон, карта – схема неба; цветные фломастеры, лабиринты космические на каждого ребёнка, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

 Воспитатель (с мячом): Давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

  • Какое время года сейчас? (весна)
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
  • Назовите весенние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (апрель)
  • Какой по счету?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Назови соседей (понедельника…)
  • Какие части суток вы знаете?

Раздается звонок по телефону, (воспитатель включает громкую связь)

-«Детский сад «Кораблик»?

-Подготовительная группа «Непоседы»?

-Приглашаем вас в гости на планету Математика. Она находится недалеко от созвездия Рак. Мы знаем, что вы умные, сообразительные, дружные, скоро пойдёте в школу. Нам нужна ваша помощь, мы не можем решить задания. 

Воспитатель: спасибо за приглашение.

Воспитатель: Ребята, мы не боимся трудностей? Тогда можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Воспитатель: Так как в одну ракету нам всем не поместится, предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты.

(Деление на команды «Найди себе пару»)

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, постройте из них ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

В: Включить приборы. Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: 

Начинаем счет до 10! (Дети считают 1,2,…)

 Воспитатель: Наши корабли не взлетаютМожет мы неправильно считали? Предлагаю начать обратный отсчёт.

(Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск.) (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать на планету Математика. Здравствуйте, ребята. Помогите нам решить правильно все задания.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Задание № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!.

  «Бывает – не бывает»

  1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
  3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
  4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?) 
  5. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
  6. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Задание № 2. «Космические лабиринты»

В.: возьмите фломастеры и помогите попасть инопланетянину на корабль.

Задание № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки < > = между цифрами на листочках. Уголочком ставим к меньшему числу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Задание № 4  «Задачи»

Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Отгадайте математические задачи:

  1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, прибежал еще один, сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
  2. «Шесть овечек на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Четыре)
  3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
  4. «Пять кубиков у Саши, еще три у Наташи. Поскорее мне ответьте, сколько всего кубиков, дети». (Восемь)
  5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

В: очень хорошо! Вы все правильно посчитали.

Задание № 5. Игра «Назови слово».

В: Какая песенка у комара? (ЗЗЗЗ….)

А теперь назовите слова со звуком  З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова со звуком Ж (жаба, жук, железо…)

Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова со звуком Ш (шкаф, шар, шарф…)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы…

Буква – это то, что мы… 

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с…

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

В : Молодцы, ребята.

Задание № 6.

Воспитатель: Нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Возьмите листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

Что у вас получилось? ( Космический корабль)

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой, и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Сейчас мы проложим маршрут к планете Земля. Ракеты к полету готовы? 

– Поставьте ракету в верхний левый уголок.

– В нижний левый уголок.

 – В правый верхний, в правый нижний.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я корреспондент газеты «Дошкольники». Вы сегодня побывали на планете Математика. Скажите, пожалуйста,

– чем вы занимались?

– какое задание было трудным?

–  какое задание вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади.

Звучит космическая музыка. Приносят посылку. 

Воспитатель: ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, а жители планеты Математика в благодарность за оказанную помощь прислали вам подарки.

 Литература:

  1. Помораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе 
  2. Варенцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа). 
  3. Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
  4. Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.
WordPress theme: Kippis 1.15