Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: упражнять в счёте до 10 в прямом и обратном направлении, в нахождении порядкового места предмета в ряду, уточнять названия геометрических фигур, навык построения из них условных изображений предметов, учить сравнивать полоски по высоте, составлять из них сериационный ряд, закреплять знания о последовательности дней недели, составе чисел первого десятка, развивать мышление, внимательность, память, умение слушать и выполнять задание воспитателя.
Планируемые результаты: имеет элементарные представление о геометрических фигурах, счёте до 10, удерживает в памяти условие задания и сосредоточенно действует в течение 20-25 минут, участвует в подвижных упражнениях.
Материалы и оборудование: палочки Кюинезера, карточки с изображением числовых домиков, цветные полоски – дни недели, картинки с изображением предметов, составленных их геометрических форм, геометрические фигуры, аудиозаписи.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся в королевство чисел и цифр. А так как страна чисел и цифр – волшебная, то мы и полетим туда на волшебном виде транспорта – ковре-самолёте. Усаживайтесь поудобнее. Закрывайте глазки. Полетели! (Музыка)
Воспитатель. Вот и прилетели. Вставайте. Осталось пройти чуть-чуть, и мы попадём в королевство. Но дорогу нам преграждает речка Сморолинка.Как переберёмся? (Построим мостик) Правильно. Вот и дощечки волшебные – если их правильно разложить, то они и будут нам мостиком через речку. На каждой что-то написано …понедельник, четверг… что это за слова? (Названия дней недели) Как надо их расположить? Какую дощечку положим сначала? Затем? (Ответы детей) Молодцы! Идём по мостику и громко и последовательно называем дни недели.
Проводится дидактическое упражнение «Дни недели»
Воспитатель. (Показывает на мольберт с изображениями числовых домиков) Смотрите, а вот и дома. В них живут числа. Одни выглядывают в окошко, а другие спрятались – решили поиграть с нами в прятки. Но мы их сейчас отыщем.
Проводится дидактическая игра на закрепление состава чисел первого десятка «Найди числу соседа»
Воспитатель. Посмотрите, а вон вдали и королевский замок виднеется. Он расположен высоко. Чтобы попасть туда, надо сложить разноцветную лестницу из палочек. Садитесь за столы и начинайте работу.
Проводится дидактическое упражнение на составление сериационного ряда из палочек Кюинезера, различных по высоте.
Вопросы детям.
-Сколько ступенек у лестницы? (Посчитаем, начиная с самой низенькой ступеньки, посчитаем, начиная с самой высокой ступеньки…)
-Которая по счёту красная ступенька? (Оранжевая? Жёлтая?…)
-Какого цвета первая ступенька? (Третья? Пятая?…)
Воспитатель. Вот мы и в замке. Каждая стена здесь разрисована геометрическими фигурами. Вот домик, составленный из квадрата и треугольника, вот дерево из прямоугольника и овала. Вот зайчик из овалов. А вы какие изображения и из каких фигур здесь заметили? (Ответы детей) А сами хотите составить свою картинку из геометрических форм? Тогда подходите к столу, где лежат различные по цвету и размеру геометрические формы и составьте свои картинки.
Проводится дидактическое упражнение «Геометрическое лото»
Воспитатель. Время путешествия подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на волшебном поезде. Будем выходить на остановках и выполнять весёлые упражнения.
Проводится муз ритмическая игра «Паровозик».