Любознайка

Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. А экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически, единственный способ познания мира.

Цель: развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, мышления, формирование начальных естественнонаучных представлений, воспитание  природоохранного сознания.

Задачи экспериментальной деятельности:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
  • Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарение, магнетизм, сила тяготения и др.)
  • Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.
  • Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины.
  • Развитие у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента)
  • Развитие у детей познавательной активности, произвольного внимания, памяти, речи, мелкоймоторики рук и тактильно – кинетической  чувствительности.
  • Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
  • Показывать взаимосвязь человека и природы. Воспитывать культуру поведения в природе.  Учить бережно относиться к родному краю, природному окружению.

 Задачи исследовательской деятельности

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • способность самостоятельно сформулировать выводы.

 Задачи развития:

  • развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие речи;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:

– представления о свойствах веществ

– умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования

– навыки исследовательской деятельности: самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать

– умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

У детей  расширятся знания об объектах и их свойствах; о навыках экологически грамотного поведения в природе и в быту, любви к родному краю и бережному отношению к природе.

 

WordPress theme: Kippis 1.15