Проект по экологии для детей младшей группы «Цветы которые нас окружают»

Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный (2 недели), групповой.

Участники проекта: Воспитатель младшей группы: Кузнецова М.А., дети.

Актуальность темы: Природа своей яркостью воздействует на чувства ребёнка. Первые восприятия важны для ребёнка. Видя зелёную траву, ощущая запах цветов ребёнок радуется. Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением на подоконнике и на улице, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.

Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду.

Рассказывая малышу о цветах, важно не просто преподнести ему информацию, а пробудить интерес и любознательность, научить задавать вопросы и делать выводы.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Развивать интерес к цветам, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с комнатными растениями, с цветами, растущими на улице.
  2. Выяснить, что нужно растениям для роста и цветения.
  3. Вызвать у детей интерес к цветам через стихи, загадки, художественно-продуктивной творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  1. Получение детьми знаний о том, что растения живые, что их сажают, поливают, выращивают.
  2. Формирование представления детей о труде взрослых, воспитания трудолюбия и бережного отношения к растениям.
  3. Повышение речевой активности детей.
  4. Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, педагог) 

Подведение итогов реализации проекта: Коллективная работа рисунок «Цветы на лугу».

Материалы:

Художественная литература, иллюстрации с комнатными растениями, картинки цветов на клумбе, салфетки для снятия пыли, совочек, лопатки лейки с водой.

Объект: комнатные растения (спатифиллум), фиалки, цветы на клумбе.

  Список литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная             общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения) » М. : Педагогическое общество России 2006

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М. : Сфера 2012

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М. :Мозаика-Синтез 2008

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М. :Мозаика-Синтез 2010

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

-Воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют, и зимой цветут. Что это такое?

Дети:

Цветы!

Воспитатель:

Это комнатные растения. А почему эти растения называются комнатными?

Дети:

Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.  Давайте посмотрим, из чего состоят комнатные растения?

Воспитатель показывает детям: На картинках цветы и называют части растений.

Дети: (корень, стебель, листочки).

Воспитатель: Ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки – подсказки. Дети по карточкам объясняют, что нужно растениям для жизни и роста (вода, земля, воздух, доброта).

Воспитатель: 

Давайте немного разомнемся, и приступим к работе.

Физминутка:

 На солнечном окошке Фиалка расцвела

Лиловые листочки тихонько подняла

Среди листочков прячется

Не любит лезть вперед

Но тот, кто ей поклонится

Тот бережно возьмет.

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят цветы.

Воспитатель:                                                                                                                  Дети, чтобы цветы хорошо росли что нужно делать?

Дети:                                                                                                                            Ухаживать.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, нужно ли полить наши цветы? выбирают нужное растение для полива. Воспитатель помогает и подсказывает, как это надо делать.

Воспитатель: А теперь, я покажу, как нужно протирать листочки от пыли. Мы с вами дышим носиком, а растения –листочками. Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Листики у цветка будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую-листочек, и аккуратно протираем от стебелька до конца листочка. 

Воспитатель: Молодцы дети!

Дети, на территории нашей площадки тоже есть красивая клумба с цветами. За ними тоже нужно ухаживать. «Клумба нас ждёт» предлагает отправится гулять на площадку.

На улице:

Воспитатель: Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу, на которой видны многолетние растения: «Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил?

Воспитатель: отмечает, что выращенные цветы на улице тоже необходимо рыхлить и регулярно поливать.

Воспитатель читает стихотворение:

Цветок. Ю. Мориц

      У меня живет цветок.                                    

      Он бы море выпить мог.                            

      Дам водички – он глотает                          

       И немножко расцветает!

Воспитатель: Проводит беседу о том, что цветы рвать и топтать нельзя, их надо беречь. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.

               Т.Собакин.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

 Если ВСЕ: и Я, и ТЫ

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

 И деревья, и кусты

 И не будет красоты.

Фотография рисунка «Цветы на лугу»

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о цветах. Какие они бывают? Какие чувства вызывают цветы? Что требуется для того, чтобы цветы хорошо росли?

Итоговая часть проекта: Цветы вызывают у детей спокойствие, снижение агрессивности, чувство комфорта. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.   Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Консультация для родителей

Экологической воспитание подрастающего поколения- одна из важнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. Дети должны развиваться не только духовно, но и экологически: восхищается красотами окружающего мира, приучаться беречь его, а взрослые должны помогать и одобрять все действия в этом развитии.

Очень важно привить детям чувство любви к миру природы, понимание того что он удивителен и прекрасен.

Рекомендации:

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома или на улице. Обратите внимание на листья, стебли, цветы? Задайте вопросы: Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Чтобы   общение с растениями было ребенку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаках что цветку не хватает влаги и т.д.

Вы гуляете с ребёнком в сквере, где много красивых цветов. У малыша может появится желание сорвать цветок. Объясните ему что цветы на газонах рвать нельзя, здесь гуляет много людей, и все любуются цветами.

Если на прогулке по улице вы видите, что делают клумбы, сажают цветы обратите на это внимание ребенка.

Экологическое воспитание- это правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.

WordPress theme: Kippis 1.15