Сообщение на педсовете из личного опыта на тему: “Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников”.

          “В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”

(А. С. Макаренко)

            Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности.

 Все это укрепляется в ребенке при реализации комплексного подхода в воспитании. Такой подход – это русская культура, которая, во-первых, предлагает, проверенную веками народную методику воспитания и образования, во-вторых, конкретный воспитательный и образовательный материал, пропитанный духовностью и нравственностью.

В детском саду и в семье необходимо вести работу по нравственно – патриотическому воспитанию: изучать русскую культуру, семейные традиции, быт русского народа, знакомить с русской природой.

      Основная цель – развитие интереса у дошкольников, формирование представлений о предках, нравственно – патриотические качества.

 Для осуществления этой цели помогут народные сказки, песни и игры, которые взращивают из мальчиков мужчин, а из девочек – женщин. Народная мудрость учит видеть творчество даже в примитивных работах, в ежедневном труде и быте. Детям доставляют огромную радость народные праздники, на которых они знакомятся с народной музыкой, историей, обычаями, бытом, костюмами и устным народным творчеством.

         Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в раннем возрасте, так как дети в этом возрасте намного восприимчивей, у них быстрей будет развиваться интеллектуальная сторона, заложенная самой природой. Народная пословица гласит: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле». Поэтому надо начинать работу уже с первых лет жизни малыша.

 Детей знакомим с колыбельными песенками, потешками, которые помогают обучать языку, знакомят с окружающим миром.

   В семье в воспитании малыша участвуют не только взрослые, но и братья и сестры. Младшие перенимают от старших игровые навыки и правила поведения в семье и в обществе, совместно познают окружающую действительность, приобщаются к традициям семьи.

        Нравственно-патриотическое воспитание – это совместное общение родителей и детского сада, попытка реализовывать традиции и семейные ценности.

        Чувство патриотизма многогранно по содержанию:

  • любовь к родным местам,
  • гордость за свой народ,
  • ощущение своей неразрывности с окружающим миром,
  • желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Поэтому задачей воспитания является:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду и трудящимся;
  • развитие интереса к русским традициям, промыслам,
  • интереса к государственной символике.

             Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства».

     С младенчества ребёнок слышит родную речь, песни, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.

 Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ.

Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.

 Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

 Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.   

                   Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

                Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа, а результаты будут, если вести её планомерно и систематически.

  Система работы по патриотическому воспитанию:

Семья.   Детский сад.    Город Мытищи.   Россия и её столица Москва.

Крылатые выражения и пословицы о Родине:

-Любовь к Родине сильнее смерти. 

– Человек без Родины – соловей без песни. 

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

-Дома стены помогают.

-Без корня и полынь не растет.

-Всякая сосна своему бору шумит.

 

Памятка для родителей.

“Известные люди о воспитании любви к Родине”

          “В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”

(А. С. Макаренко)

              “Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком”

 (В. Белинский)

“Посейте поступок – пожнете привычку,                

 посейте привычку – пожнете характер,

посейте характер – и вы пожнете судьбу”

 (Уильям Теккерей)

“Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине”

 (А. И. Герцен)

 «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности”

 (В. А. Сухомлинский).

WordPress theme: Kippis 1.15