
Программное содержание
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умение называть цифры соседи;
- умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
- закреплять умение рисовать по точкам, называть дни недели, части суток
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- 2. Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
- закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
- Воспитательные:
- учить оценивать самого себя;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: записи космической музыки; конверт с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10 двух цветов, листы с заданием на каждого ребенка, листочки в крупную клетку для графического диктанта, коробка–посылка с подарками, микрофон, карта – схема неба; цветные фломастеры, лабиринты космические на каждого ребёнка, мяч.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом): Давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (апрель)
- Какой по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назови соседей (понедельника…)
- Какие части суток вы знаете?
Раздается звонок по телефону, (воспитатель включает громкую связь)
-«Детский сад «Кораблик»?
-Подготовительная группа «Непоседы»?
-Приглашаем вас в гости на планету Математика. Она находится недалеко от созвездия Рак. Мы знаем, что вы умные, сообразительные, дружные, скоро пойдёте в школу. Нам нужна ваша помощь, мы не можем решить задания.
Воспитатель: спасибо за приглашение.
Воспитатель: Ребята, мы не боимся трудностей? Тогда можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: Так как в одну ракету нам всем не поместится, предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты.
(Деление на команды «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, постройте из них ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
В: Включить приборы. Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Воспитатель:
Начинаем счет до 10! (Дети считают 1,2,…)
Воспитатель: Наши корабли не взлетают. Может мы неправильно считали? Предлагаю начать обратный отсчёт.
(Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск.) (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать на планету Математика. Здравствуйте, ребята. Помогите нам решить правильно все задания.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Задание № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!.
«Бывает – не бывает»
- Бывает круг с тремя углами! (нет)
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
- Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
- Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
- Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Задание № 2. «Космические лабиринты»
В.: возьмите фломастеры и помогите попасть инопланетянину на корабль.
Задание № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки < > = между цифрами на листочках. Уголочком ставим к меньшему числу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
Задание № 4 «Задачи»
Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)
Отгадайте математические задачи:
- «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, прибежал еще один, сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
- «Шесть овечек на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Четыре)
- «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
- «Пять кубиков у Саши, еще три у Наташи. Поскорее мне ответьте, сколько всего кубиков, дети». (Восемь)
- У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
В: очень хорошо! Вы все правильно посчитали.
Задание № 5. Игра «Назови слово».
В: Какая песенка у комара? (ЗЗЗЗ….)
А теперь назовите слова со звуком З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)
Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова со звуком Ж (жаба, жук, железо…)
Вспомните песенку змеи – Ш..
Назовите слова со звуком Ш (шкаф, шар, шарф…)
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы…
Буква – это то, что мы…
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с…
В конце предложения ставится …
С большой буквы всегда пишутся …
В : Молодцы, ребята.
Задание № 6.
Воспитатель: Нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Возьмите листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.
Что у вас получилось? ( Космический корабль)
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой, и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Сейчас мы проложим маршрут к планете Земля. Ракеты к полету готовы?
– Поставьте ракету в верхний левый уголок.
– В нижний левый уголок.
– В правый верхний, в правый нижний.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я корреспондент газеты «Дошкольники». Вы сегодня побывали на планете Математика. Скажите, пожалуйста,
– чем вы занимались?
– какое задание было трудным?
– какое задание вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади.
Звучит космическая музыка. Приносят посылку.
Воспитатель: ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, а жители планеты Математика в благодарность за оказанную помощь прислали вам подарки.
Литература:
- Помораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
- Варенцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
- Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
- Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.
