Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности «Дымковская уточка»

Тема: «Дымковская уточка»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи.

Образовательные: дать детям представления о дымковской глиняной игрушке. Учить украшать уточку по образцу и по показу.

Развивающие: развивать художественно – эстетические способности. Учить передавать посредством пластилинографии дымковские узоры;  отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на поверхности силуэта уточки.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, шаблон уточки из картона.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. Это Уточка!

Уточка- Марфуточка бережком идет,

Уточек- марфуточек купаться ведет.

-Как вы думаете, почему уточка грустная?

-Ребята, наша гостья загрустила, потому что она нарядная, с красивыми узорами, а ее утята без наряда. Чем мы можем помочь Уточке?

-Ребята, а вы хотите помочь утятам?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским мастерам?

-Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

-Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели в мастерскую. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим уточку дымковскими узорами.

Посмотрите, пожалуйста, на мою уточку и опешите её.

Какие узоры на уточке?

Дети: кружочки, горошины.

Воспитатель:молодцы ребята.

Воспитатель: молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: Давайте возьмем пластилин и отщипнем от него маленький кусочек, скатаем шарик и приплющим к уточке. Потом возьмем другой цвет пластилина и отщипнем кусочек поменьше, скатаем его в горошину. Горошину положим в серединку кружочка и слегка приплющим.

Дети работают.

Воспитатель: Ребята, какие нарядные у вас получились дымковские уточки. Мама уточка благодарит вас. Вы украсили ее утят в дымковские узоры.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

– А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

– Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

WordPress theme: Kippis 1.15