Тема: «Дымковская уточка»
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи.
Образовательные: дать детям представления о дымковской глиняной игрушке. Учить украшать уточку по образцу и по показу.
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности. Учить передавать посредством пластилинографии дымковские узоры; отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на поверхности силуэта уточки.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.
Материал: пластилин, дощечки, салфетки, шаблон уточки из картона.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости из деревни Дымково. Это Уточка!
–Уточка- Марфуточка бережком идет,
Уточек- марфуточек купаться ведет.
-Как вы думаете, почему уточка грустная?
-Ребята, наша гостья загрустила, потому что она нарядная, с красивыми узорами, а ее утята без наряда. Чем мы можем помочь Уточке?
-Ребята, а вы хотите помочь утятам?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским мастерам?
-Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
-Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели в мастерскую. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим уточку дымковскими узорами.
Посмотрите, пожалуйста, на мою уточку и опешите её.
Какие узоры на уточке?
Дети: кружочки, горошины.
Воспитатель:молодцы ребята.
Воспитатель: молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.
Воспитатель: Давайте возьмем пластилин и отщипнем от него маленький кусочек, скатаем шарик и приплющим к уточке. Потом возьмем другой цвет пластилина и отщипнем кусочек поменьше, скатаем его в горошину. Горошину положим в серединку кружочка и слегка приплющим.
Дети работают.
Воспитатель: Ребята, какие нарядные у вас получились дымковские уточки. Мама уточка благодарит вас. Вы украсили ее утят в дымковские узоры.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель:
– А почему слобода называется Дымковской?
Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.
Воспитатель:
– Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети!
Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.