Конспект утренника, посвященного 12 июня – Дню России в подготовительной группе.

 

Подготовили воспитатели: Руденок О. В., Воевода Л. А.

 

Дети входят в празднично украшенный зал под марш, маршируя, обходят зал и садятся на стулья. В середину зала выходят дети, рассказывают стихи.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

 

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

 

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

 

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

На экране презентация «Моя Россия»

Воспитатель: правильно. Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к своим родным местам. Каждый уголок нашей страны, большие и маленькие города, деревни, неповторимы своей красотой, очарованием.

Воспитатель: вот она, великая и могучая наша страна. Россия обладает огромной территорией, на которой можно увидеть более двух миллионов рек, озер, а самое глубокое, с чистой хрустальной водой – знаменитое озеро Байкал.

Воспитатель: богата, разнообразна природа родного края. В России встречаются хвойные, лиственные и смешанные леса. Большую часть территории нашей страны занимает тайга. А какое дерево славит Россию своей царственной красотой?

Дети: берёза.

Воспитатель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

Дети: за красоту, за доброту.

Воспитатель: правильно. А ещё за берёзовый сок, дающий бодрость, силу; за бересту, которую наши предки использовали вместо бумаги, передавая из поколения в поколение полученные знания; за берёзовые почки, за веники, сохраняющие здоровье.

Ребёнок:

Всем берёзка нравится,

 Ведь она –  красавица!

Белый ствол, густая крона…

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Ребёнок:

У красы берёзки платье серебрится,

У красы берёзки зелены косицы.

Предлагаю девочкам в круг встать,

У берёзы танец дружно показать.

Под песню «Во поле берёзка стояла..» девочки в национальных русских костюмах исполняют танец «Берёзка».

Воспитатель: велика Россия наша и талантлив наш народ. А родной наш город Мытищи всегда славился своей чистой водой. Императрица Екатерина, однажды испробовав Мытищинской воды, повелела чтобы эту воду доставляли в город Москву, бережно относились к ней, использовали для чаепития. А вот и картина «Чаепитие в Мытищах» художника Василия Григорьевича Перова.

Воспитатель: народ, населяющий Россию, весёлый и дружный. Россия – многонациональная страна: здесь живут дружно русские и башкиры, татары и монголы, чуваши и много других национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, а так же весёлые игры. Давайте поиграем в эти игры.

Проводятся подвижные игры:

«Золотые ворота», «Не упади!», перетягивание каната.

 

Воспитатель: вот она какая, Россия – богатая, весёлая, дружная. Она будет ещё богаче, сильнее и дружнее, если каждый из вас будет любить её. Встаньте, пожалуйста, сейчас мы исполним песню.

Дети исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

 

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

 

Воспитатель: ребята, 12 июня мы будем отмечать замечательный праздник. Какой?

Дети: День России.

Показ презентации «Моя Россия».

Воспитатель: правильно, ребята, 12 июня – День России! Каждая страна имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.  Все мы знаем цвета российского флага.

Выходят дети, рассказывают стихи.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес.

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

(В. Степанов)

Воспитатель: ребята, вы знаете какого цвета полоски на российском флаге, а сейчас выложите на магнитных досках правильную последовательность.

 

Вызываются дети к двум магнитным доскам, рядом набор разноцветных полосок.

Дети выкладывают из полос российский флаг.

 

Воспитатель: молодцы, вы всё сделали правильно.

На экране фото С. Михалкова.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: Сергей Михалков.

Воспитатель: какие произведения этого писателя вы знаете?

Дети: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Белая подушечка», «Упрямый Фома».

Воспитатель: а ещё Сергей Михалков написал слова самой главной песни нашей страны –  гимн. Слова гимна должен знать каждый житель России. Когда исполняется гимн, принято вставать, так мы выказываем своё уважение к России.

Дети встают, звучит фонограмма «Гимн России» ( муз. А Александрова, сл. С. Михалкова).

После гимна в центр зала выходят дети, рассказывают стихи .

С праздником страну

Сегодня поздравляем!

В мире лишь одну

 мы такую знаем!

 

В этот чудный день

 Мы желаем счастья!

Ты цвети, страна,

 И не знай ненастья!

 

Поздравляем с Днем России –

Милая страна!

Лучше нет тебя на свете –

 Родина моя!

 

Воспитатель: дорогие ребята, наш праздник завершается, давайте исполним песню

«С чего начинается Родина».

 Дети и взрослые исполняют песню «С чего начинается Родина»

( муз. В Баснер сл. М Матусовского).

 

 

WordPress theme: Kippis 1.15