
Подготовили воспитатели: Руденок О. В., Воевода Л. А.
Дети входят в празднично украшенный зал под марш, маршируя, обходят зал и садятся на стулья. В середину зала выходят дети, рассказывают стихи.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
На экране презентация «Моя Россия»
Воспитатель: правильно. Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к своим родным местам. Каждый уголок нашей страны, большие и маленькие города, деревни, неповторимы своей красотой, очарованием.
Воспитатель: вот она, великая и могучая наша страна. Россия обладает огромной территорией, на которой можно увидеть более двух миллионов рек, озер, а самое глубокое, с чистой хрустальной водой – знаменитое озеро Байкал.
Воспитатель: богата, разнообразна природа родного края. В России встречаются хвойные, лиственные и смешанные леса. Большую часть территории нашей страны занимает тайга. А какое дерево славит Россию своей царственной красотой?
Дети: берёза.
Воспитатель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Дети: за красоту, за доброту.
Воспитатель: правильно. А ещё за берёзовый сок, дающий бодрость, силу; за бересту, которую наши предки использовали вместо бумаги, передавая из поколения в поколение полученные знания; за берёзовые почки, за веники, сохраняющие здоровье.
Ребёнок:
Всем берёзка нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона…
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Ребёнок:
У красы берёзки платье серебрится,
У красы берёзки зелены косицы.
Предлагаю девочкам в круг встать,
У берёзы танец дружно показать.
Под песню «Во поле берёзка стояла..» девочки в национальных русских костюмах исполняют танец «Берёзка».
Воспитатель: велика Россия наша и талантлив наш народ. А родной наш город Мытищи всегда славился своей чистой водой. Императрица Екатерина, однажды испробовав Мытищинской воды, повелела чтобы эту воду доставляли в город Москву, бережно относились к ней, использовали для чаепития. А вот и картина «Чаепитие в Мытищах» художника Василия Григорьевича Перова.
Воспитатель: народ, населяющий Россию, весёлый и дружный. Россия – многонациональная страна: здесь живут дружно русские и башкиры, татары и монголы, чуваши и много других национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, а так же весёлые игры. Давайте поиграем в эти игры.
Проводятся подвижные игры:
«Золотые ворота», «Не упади!», перетягивание каната.
Воспитатель: вот она какая, Россия – богатая, весёлая, дружная. Она будет ещё богаче, сильнее и дружнее, если каждый из вас будет любить её. Встаньте, пожалуйста, сейчас мы исполним песню.
Дети исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Воспитатель: ребята, 12 июня мы будем отмечать замечательный праздник. Какой?
Дети: День России.
Показ презентации «Моя Россия».
Воспитатель: правильно, ребята, 12 июня – День России! Каждая страна имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Все мы знаем цвета российского флага.
Выходят дети, рассказывают стихи.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес.
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
(В. Степанов)
Воспитатель: ребята, вы знаете какого цвета полоски на российском флаге, а сейчас выложите на магнитных досках правильную последовательность.
Вызываются дети к двум магнитным доскам, рядом набор разноцветных полосок.
Дети выкладывают из полос российский флаг.
Воспитатель: молодцы, вы всё сделали правильно.
На экране фото С. Михалкова.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: Сергей Михалков.
Воспитатель: какие произведения этого писателя вы знаете?
Дети: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Белая подушечка», «Упрямый Фома».
Воспитатель: а ещё Сергей Михалков написал слова самой главной песни нашей страны – гимн. Слова гимна должен знать каждый житель России. Когда исполняется гимн, принято вставать, так мы выказываем своё уважение к России.
Дети встают, звучит фонограмма «Гимн России» ( муз. А Александрова, сл. С. Михалкова).
После гимна в центр зала выходят дети, рассказывают стихи .
С праздником страну
Сегодня поздравляем!
В мире лишь одну
мы такую знаем!
В этот чудный день
Мы желаем счастья!
Ты цвети, страна,
И не знай ненастья!
Поздравляем с Днем России –
Милая страна!
Лучше нет тебя на свете –
Родина моя!
Воспитатель: дорогие ребята, наш праздник завершается, давайте исполним песню
«С чего начинается Родина».
Дети и взрослые исполняют песню «С чего начинается Родина»
( муз. В Баснер сл. М Матусовского).
