
Цель:
вызвать интерес детей к изображению самолета.
Задачи:
учить передавать специфические особенности формы строение самолета; развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей руки; воспитывать интерес к истории родного города.
Предварительная работа:
беседа о памятнике легендарному самолету времен Великой Отечественной войны ПО-2, установленном в Мытищах, рассматривание иллюстраций.
Материал:
альбомные листы, цветные карандаши.
Ход НОД:
В.: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит
,Гнезда не вьет
Людей и груз везет. (самолет)
В.:Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)
В.:Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)
В.:Каким еще транспортом могут передвигаться люди?
В.:А какое главное преимущество самолета перед другими видами
транспорта?
Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет ПО-2. В городе Мытищи есть памятник легендарному самолету времен Великой Отечественной войны ПО-2. Памятник посвящен подвигу летчиков Мытищинского аэроклуба.
Учебно-тренировочный самолет “ПО-2” был любим всеми авиаторами за простоту. В течение многих лет самолет “ПО-2” был единственным для первоначального обучения в летных школах и аэроклубах.
В 30-40-х годах прошлого столетия на месте памятника ПО-2 располагался аэродром.
За годы Великой Отечественной войны мытищинский аэроклуб воспитал 16 Героев Советского Союза, среди них прославленная летчица – командир женского полка ночных бомбардировщиков Н. Попова. Гитлеровцы презрительно называли его “кофейной мельницей” и “Руссфанер”, “ночной ведьмой”. Но за уничтожение такого самолета они вынуждены были назначить “железный крест” и 5 тысяч марок тому, кто его собьет.
В начале Великой Отечественной войны на базе этих самолетов были созданы женские полки ночных бомбардировщиков, которые своими действиями внесли достойный вклад в нашу Победу.
В.: Давайте рассмотрим части самолета:
корпус самолета, хвост, крылья.
Кто находится в кабине? (пилот)Какая его задача? (управлять самолётом).
Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем
Физминутка «Самолёт».
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу – жу»)
Мы летим над облаками. ( руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показываем руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)
Приземлятся нам пора (приседают).
Выставляется схема рисования.
Дети приступают к работе.
Обращается внимание детей на то, какого цвета самолет.
В конце все рисунки повесить на доску. Обратить внимание детей как много самолётов они нарисовали, как они красиво летят в небе.
В.: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолет?
