Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Самолет ПО-2».

Цель:

 вызвать интерес детей к изображению самолета.

Задачи:

 учить передавать специфические особенности формы строение самолета; развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей руки; воспитывать интерес к истории родного города.

Предварительная работа:

 беседа о памятнике легендарному самолету времен Великой Отечественной войны ПО-2, установленном в Мытищах, рассматривание иллюстраций.

Материал:

 альбомные листы, цветные карандаши.

Ход НОД:

В.: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит

,Гнезда не вьет

Людей и груз везет. (самолет)

В.:Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)

В.:Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)

В.:Каким еще транспортом могут передвигаться люди?

В.:А какое главное преимущество самолета перед другими видами

транспорта?

Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет ПО-2. В городе Мытищи есть памятник легендарному самолету времен Великой Отечественной войны ПО-2. Памятник посвящен подвигу летчиков Мытищинского аэроклуба. 

Учебно-тренировочный самолет “ПО-2” был любим всеми авиаторами за простоту. В течение многих лет самолет “ПО-2” был единственным для первоначального обучения в летных школах и аэроклубах.

В 30-40-х годах прошлого столетия на месте памятника ПО-2 располагался аэродром.

За годы Великой Отечественной войны мытищинский аэроклуб воспитал 16 Героев Советского Союза, среди них прославленная летчица – командир женского полка ночных бомбардировщиков Н. Попова. Гитлеровцы презрительно называли его “кофейной мельницей” и “Руссфанер”, “ночной ведьмой”. Но за уничтожение такого самолета они вынуждены были назначить “железный крест” и 5 тысяч марок тому, кто его собьет.

   В начале Великой Отечественной войны на базе этих самолетов были созданы женские полки ночных бомбардировщиков, которые своими действиями внесли достойный вклад в нашу Победу. 

В.: Давайте рассмотрим части самолета: 

 корпус самолета, хвост, крылья.

 Кто находится в кабине? (пилот)Какая его задача? (управлять самолётом).

Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем

Физминутка «Самолёт».

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу – жу»)

Мы летим над облаками. ( руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)

Приземлятся нам пора (приседают).

Выставляется схема рисования.

Дети приступают к работе.

Обращается внимание детей на то, какого цвета самолет.

В конце все рисунки повесить на доску. Обратить внимание детей как много самолётов они нарисовали, как они красиво летят в небе.

В.: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолет?

WordPress theme: Kippis 1.15