Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская слобода»

Тема: «Дымковская слобода»

Цель: Воспитание интереса к истории своей страны путём знакомства с историей народной игрушки.

Задачи:

  1. Расширять представления  детей о народной игрушке села Дымково, о её назначении и о том, что к ней следует относиться бережно;
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке;
  3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
  4. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.
  5. Совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи.

Активизировать словарь за счёт слов: промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки, обжигали.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: глиняные дымковские игрушки (экспонаты мини-музея народных промыслов нашего ДОУ), иллюстрации дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, куклы в костюмах с элементами дымковской росписи; гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, шаблоны лошадок для росписи.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов,  картин о народных игрушках, раскрашивание раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Воспитатель:

Что я вижу!

Что за диво!

Сколько радости вокруг

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте милые девицы! Рады приветствовать вас в нашем селе –  в Дымковской слободе!

Послушайте, ребята, я вам сказку расскажу о том, откуда взялись такие яркие, красивые игрушки.

Воспитатель: Далеко-далеко за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково.

Воспитатель напевает:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое „Дымково” назвали.

Воспитатель: Жили в том селе весёлые и озорные люди-мастера. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки – куклы, свистульки, животных.

Воспитатель напевает и показывает движения:

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки.

 – назовите, кого вы видите (лошадки, свинки, барашки, медведь);

 -расскажите, какие цвета использованы игрушках (яркие, разноцветные, удивительные, красочные, красный, жёлтый, синий, чёрный, зелёный, белый, розовый.)

– назовите, какие элементы узора (точки, кружки, клетка, колечки, прямые, волнистые линии).

Воспитатель: Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, мастера выносили свои  игрушки на ярмарку. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Вдруг раздается свист и появляется Мастерица с детьми. Дети играют на свистульках. У Мастерицы в руках игрушки.

Мастерица: Здравствуйте, ребята! Мы к вам приехали из села Дымково. Налепили свистулек, игрушек и едем на ярмарку себя показать, да на других поглядеть. Поглядите, какие дымковские игрушки у нас!

1 Ребенок:  

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

2 Ребенок:

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа:

Щёчки алые горят

Удивительный наряд.

3 Ребенок:

Козоньки рогатые,

Козоньки богатые,

Ждем вас на дорожке, разомните ножки.

Мастерица: Ребята, на ярмарке все любят играть и танцевать. Дети становятся в круг. Звучит музыка.

Проводится игра «Укрась лошадку». Каждый ребенок подходит к подносу, берет узор на липучке и украшает лошадку.

Мастерица: Молодцы, ребята! Красивые лошадки получились у вас! Ну, а теперь мы с вами будем танцевать с куколками, да не простыми. Сейчас увидите и сразу отгадаете, откуда они. Появляются куклы в дымковских нарядах.

Мастерица: Ребята, посмотрите, какая красивая одежда. Украшена кружочками и полосочками. Правильно, это Ванечка и Манечка из села Дымково к вам приехали. 

Кому?  Мастерица дает куклу, выходят в круг и танцуют с ней.

Молодцы!

Мастерица: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в мою мастерскую. Хотите стать мастерами?

Мастерица: Дети, сами придумайте узор на игрушке. Но сначала берите поролоновый тычок, чтобы нарисовать большие круги. Цвет выбираем любой. Ватной палочкой рисуем средние кружки – горошинки.  Их ставим в середине больших кругов. Чтобы получить самые маленькие кружочки-точки, нужно взять фломастер и украсить вокруг большого кружочка или вокруг горошин.

А сейчас немного отдохнем

Наши пальчики разомнем (физ. пауза пальчиковая)

Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали.

А сейчас потрем ладошки

Друг об друга мы немножко.

кулачки разжали -сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А теперь, друзья, за работы вам пора.

(Дети заканчивают узоры)

Ребята, рисуем ватной палочкой маленькие точки на узорах.

Рефлексия:

Воспитатель:Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие лошадки у нас получились?! Какие они красивые!

WordPress theme: Kippis 1.15