Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию “Вечный огонь”

Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как в настоящее время  народ помнит о них. Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. Формировать навыки рисования. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

  1. Развивающие: Развивать внимание, память, любознательность. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство ритма, учить располагать рисунок на всём листе бумаги. Развивать речь детей и обогащать словарный запас.

3.Воспитательные: Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.

Словарная работа: 

фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,

чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»,

А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»,

А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Материалы и оборудование: 

иллюстрации о войне, краски гуашь, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетки, шаблон звезды.

Методы и приёмы работы с детьми:

 наглядные (иллюстрации о войне, образец выполненного рисунка); словесные (беседа, вопросы к детям); практическая деятельность (выполнение рисунка).

Ход мероприятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня продолжим разговор о Дне Победы в ВО войне 1945 года. Я вам прочитаю стихотворение Е.Боковой «День Победы»:

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах  столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!

Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает один из самых значимых  праздников. Что это за праздник?

Дети: Это праздник – День Победы!

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа? Над кем?

Дети: Над фашистами.

Воспитатель: В этом году мы будем отмечать 73 года со Дня Победы. Это радостный и скорбный праздник. Дети, как выдумаете, почему этот и праздник, и радостный грустный?

Дети: Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.
Воспитатель: А сейчас мы вспомним о том, как и когда началась война.
Рассказ детей: (примерный рассказ детей)  22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (Рассказывают 2-3 детей).

Воспитатель.  Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии – Берлин. Над куполом главного здания в Берлине – Рейхстага – взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Воспитатель. Какое было знамя Победы?

Кирилл: Знамя Победы – это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Это очень смелый и отважный поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Этого человека называют героем.

Воспитатель. Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Как называется этот памятник? 

Дети: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Где находится этот памятник?

Дети: В Москве, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.

Воспитатель: 9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших.

Воспитатель. И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт. Я сейчас расскажу и покажу выполнение нашего рисунка. (Объяснение воспитателя).

 Рисовать мы будем на цветной бумаге. Кладем ее горизонтально. Белой гуашью рисуем широкую белую полосу. Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, т.к. рисуем на темном фоне, надо брать светлые тона. Простым карандашом обводим  шаблон звезды. Закрашиваем красной краской. Начинаем рисовать огонь белой краской. Далее наносим желтой краской языки пламени. Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко-красной краской. Начинаем рисовать букет тюльпанов с головок цветов красного и желтого цвета. Закрашиваем их. Зеленой краской рисуем стебли и листья.

 В промежутках между боями бойцам, солдатам надо было отдыхать. Вот и мы сейчас с вами отдохнем.

Физкультминутка

Мы серьёзные ребята,                       (дети маршируют на месте)

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем,             (дети маршируют по кругу)

Стать бойцами мы мечтаем.

Защищать страну должны               (дети маршируют на месте)

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит – вперёд!               (изображают самолёт, идут по кругу)

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор.                        (руками крутят «колесо», идут в другую сторону)

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим.                 (изображая руками бинокль, смотрят вдаль)

Победили мы врага

Вот салют, Ура! Ура!                       (приседают и подпрыгивают)

 Воспитатель: С чего мы начнем рисовать Вечный огонь? (воспитатель повторяет с детьми  поэтапное рисование).

3.Рефлексия

Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Ради чего воевали солдаты?

Дети: Ради мира на Земле.

Воспитатель: Какой символ памяти павшим рисовали?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: Где находится этот памятник?

Дети: В Москве, у Кремлёвской стены. И есть в нашем городе Мытищи памятник «Вечный огонь».

Воспитатель:

Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я хочу вам подарить еще один символ Победы – георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.

Схема для рисования звезды и огня

(Изготовлен шаблон звезды и огня)

 

WordPress theme: Kippis 1.15